1 - Предварительная самостоятельная подготовка участников (1-2 недели)
2 – Стратегическая сессия, 1 день 8 часов
3 – обработка результатов (2-3 дня)
4 – презентация и обсуждение
Определение качественных и количественных ориентиров (целей), а также способов их достижения (стратегий) для развития бизнеса компании на целевых рынках на 1-3-летнюю перспективу.
Составление списка индикаторов достижения результата и определение способа их интерпретации.
Определить ядро проблемы и очертания ее решения.
Мы начинаем с того, что готовим видение собственников – куда идем и чего хотим. Каким образом будем добиваться того, что хотим. Какие мы видим возможности. Менеджмент предлагает свое видение развития текущей ситуации и свои варианты достижения целей.
Затем на основе видения мы проводим саму сессию с привлечением широкого круга руководителей и сотрудников компании, которым есть что сказать.
После представления SWOT-матриц в дискуссии будут устранены разногласия между участниками по их выводам, а SWOT-матрицы при необходимости будут отредактированы авторами.
Наконец, для каждого из целевых рынков будет создана консенсусная SWOT-матрица, представляющая собой сумму уникальных характеристик, взятых из отредактированных матриц (это техническая работа, которая не входит в график сессии).
Тема «Конкуренты на целевых рынках»
Участники выбирают несколько текущих и потенциальных соперников компании на целевых рынках.
При этом не имеют значения их отраслевая структура, различия в бизнес-моделях, специализированность на одном или одновременная работа на нескольких рынках. Главным критерием отбора конкурентов является их существенное влияние на развитие компании на ее целевых рынках в 3-летней перспективе.
Тема «Как стать «лучшим партнером» для клиентов на целевых рынках?»
Тема «Количественные ориентиры на целевых рынках»
Участники в процессе подготовки продумывают количественные параметры, которые необходимы для контроля внедрения нужных стратегических мер, а также определяют конкретных менеджеров компании, ответственных за воплощение этих мер.
На сессии участники, используя свои материалы, совместно определят полный список необходимых контрольных параметров и ответственных менеджеров, дополнив этой информацией консенсусную таблицу, созданную на предшествующем (3-м) этапе работы.