Есть мнение, что методология управления Адизеса самая:
Что это значит:
Функциональная – методология базируется на четырех ключевых функциях менеджмента, которые понятны и близки пониманию любого руководителя. Благодаря этому легко провести параллели с повседневной работой и применить методики на практике.
Структурированная – не просто дает набор рекомендаций — что и как следует делать руководителю, а помогает понять смысл и взаимозависимость элементов. Такой подход, например, помогает увидеть связь каждой из четырех функций здорового менеджмента со стадией развития конкретной организации. Это позволяет руководителям принимать качественные решения, адекватные ситуации в их компании. Так же она дает удивительно ясные и четкие определения. Участники обучения видят разницу между понятиями, которые перепутаны в других теориях (менеджер/лидер; делегирование/децентрализация; продуктивность/эффективность; нормальные/аномальные/патологические проблемы и т.д.).
Комплексная – целостно рассматривает взаимосвязанные элементы системы, а не детализирует отдельные части в отрыве друг от друга в стиле «разработайте и внедрите хорошую систему KPI и будет вам счастье».
Глубокая – затрагивает ценности бизнеса и развеивает популярный миф о том, что бизнес существует только ради прибыли. Она помогает руководителям перестать стремиться к совершенству, навязываемому многими другими теориями, и испытывать сомнения в своей способности руководить. Вместо этого предоставляет инструменты построения взаимодополняющей команды и управления ей.
От чего зависит успех организации? Как избежать провала и стать лидером в своей сфере?
Изучению этого вопроса доктор Адизес посвятил 40 лет своей профессиональной карьеры. И он считает, что открыл заветную формулу успеха.
Успех – это соотношение внешней интеграции и внутренней интеграции (или же дезинтеграции).
Первым делом выясним, что такое внешняя интеграция. Внешняя интеграция – это энергия, которую компания расходует на выявление изменяющихся возможностей, своих способностей и их использования для удовлетворения потребностей рынка. Для того, чтобы интегрироваться с рынком, компания изучает маркетинг, совершенствует мерчандайзинг, занимается стратегическим планированием.
Внутренняя интеграция – это энергия, которую затрачивает компания для того, чтобы что-то сделать. Другими словами – внутренняя интеграция выражается взаимным уважением и доверием.
Часто ли компании реализуют стратегические планы на все 100%? Скорее всего, большинство из них остаются на бумаге. Почему? Потому что внешняя интеграция напрямую зависит от внутренней. Если система распадается на части, то вместо успеха компанию ожидает крах.
Успех не приходит извне. Он зависит от внутреннего состояния компании. Если она здорова, то вся энергия будет направляться на завоевание рынков и на борьбу с конкурентами.
Есть 4 фактора, которые формируют взаимное уважение и доверие: люди, процесс, структура, а также видение, миссия и ценности.
Первая составляющая – это люди, которые доверяют и уважают друг друга. Второй компонент – это процесс. Люди должны работать слаженно. Важным является совместное принятие решений без потери контроля. Кроме того, нужна функциональная организационная структура, которая позволит избежать деструктивных конфликтов. И последнее звено – видение и ценности, которые разделяют все члены команды.
Фокусируя свое внимание только на внутренней интеграции, компания отодвигает назад внешнюю интеграцию. Так, организация не получает быстрых результатов работы, а люди утрачивают веру в действенность предпринимаемых шагов. Поэтому крайне важно эти две функции синхронизировать. Это поможет не только избежать патологических и аномальных проблем, но и обеспечит стабильный рост и, конечно, успех.
Программа Адизеса нацелена на то, чтобы воплотить в реальность самые амбициозные цели клиента. По окончании организационной диагностики клиенты определяют, каких целей они хотят достичь, после чего разрабатывается программа управления изменениями, которая ориентирована на уникальные цели и потребности каждого клиента.
Программа Адизеса состоит из одиннадцати фаз, каждая из которых сфокусирована на одном из аспектов деятельности организации. Эти фазы являются частями системного подхода, позволяющего привести компанию на этап Расцвета на ее жизненном цикле. Состав, последовательность, глубина и длительность каждой фазы выбирается исходя из потребностей конкретного клиента. В ходе реализации Программы Изменений осуществляется передача методологии и практических инструментов управления, которые позволяют организации в дальнейшем самостоятельно решать возникающие проблемы, поддерживая высокий уровень управленческой эффективности.
В программе Адизеса 11 шагов. Их можно разделить на две части:
Построение процесса менеджмента (система выработки решений + система реализация решений) – шаги 1, 2, 3, 7, 8, 10.
Реинжиниринг бизнес-архитектуры – шаги 4, 5, 6, 9, 11.11 шагов организационной трансформации
Таким образом, стратегическая сессия по Адизису специализируется на осуществлении программ организационных изменений, раскрывающих потенциал компаний и дающих им возможность достичь лидирующих позиций в своей отрасли или регионе за счет решения следующих задач:
● Разработка стратегии и осуществление стратегических преобразований;
● Разработка и внедрение организационной структуры;
● Переход от предпринимательства к профессиональному менеджменту;
● Разрешение конфликтов между основателями, собственниками, менеджментом;
● Устранение “культурных столкновений” между компаниями, переживающими слияния или поглощения;
● Устранение чрезмерной бюрократизации компании;
● Решение хронических проблем;
● Устранение проблем, вызванных быстрым ростом бизнеса.